Клинкер Пром – мы не спорим о вкусах, мы их создаем!

Предыстория

Компания Клинкер Пром была организована более 10 лет назад Клеткиным Григорием. Основным драйвером к созданию компании послужил интерес к новому на тот момент продукту – клинкерным термопанелям. Уникальные теплосберегающие свойства материала, о которых мы поговорим ниже, неповторимый эстетический вид, экологичность – всё это складывалось в одном продукте и вызывало не малый интерес как со стороны первых производителей термопанелей, так в последующем и со стороны потребителя.

Пройдя через огонь, воду и медные трубы, наладив небольшое производство команда Клинкер Пром добивается выпуска первой партии клинкерных термопанелей высокого, европейского качества. Оставалась одна проблема: донести всю инновационность, всё качество, полезность и т.д. до потребителя. Ни для кого не секрет, что выпуска на рынок новый продукт, всегда есть очень большой риск, что что-то пойдет не так. Более того, наш российский потребитель всегда с опаской относится к чему-то новому: - «Посмотрю, как у соседа пойдет, а потом может и куплю». Тем не менее, спрос на термопанели сформировался достаточно быстро, в основном у той категории потребителей, которая была в курсе европейских технологий, а в Европе термопанели уже стали обычным строительным материалом, который до сих пор имеет высокий спрос.

4К Клинкер Прома

  • Клинкер
  • Качество
  • Клиент
  • Коллектив

Четыре этих слова практически в полной мере характеризуют продукт и саму компанию, тесно связаны между собой и выходят друг из друга. Рассмотрим более подробно каждое составляющее.

Клинкер

В данном абзаце ответим на три вопроса: «Почему клинкер – это качественно», «Почему клинкер – это эстетично» и «Причем тут Клинкер Пром».

Клинкер – высокопрочный, морозостойкий, экологически чистый строительный материал, обладает рядом преимуществ и характеристик. Что бы было понятно тем, кто не знаком с клинкером, основной синоним к этому слово «клинкерный кирпич». Именно кирпич. Многие сейчас будут спорить со мной, мол клинкерная плитка куда популярнее и имеет больше шансов претендовать на главный синоним. Нет. Это не так. Дело в том, что понятие клинкерная плитка существует только у нас, у российского потребителя. В Европе, откуда клинкер родом, нет понятия «клинкерная плитка», но есть понятие «тонкостенный клинкерный кирпич». Вас не поймут в строительном магазине, когда вы попросите продать вам клинкерную плитку. Основное отличие клинкера от керамики в их свойствах. Главный секрет клинкера – это специальная тугоплавкая сланцевая глина и температура обжига. Для примера: керамика обжигается при температуре 700-800 °С, клинкер при 1100 – 1400 °С. Что происходит в момент обжига – это тема отдельной статьи. Коротко скажу, что бы было понятно, чем выше температура обжига, тем прочнее молекулярная связь вещества, следственно прочнее само изделие, со всеми вытекающими физическими и эксплуатационными характеристиками.

Эстетика и эстетичность. Эстетичность продукции из клинкера всегда имело и будет иметь высокую оценку среди потребителей. В чем секрет? Первое. Производство клинкерного кирпича, а именно процесс обжига, не контролируем, но управляем. Т.е. соблюдать все технологические этапы, контроль температуры обжига и т.д. производитель обязан и делает это. Но назначать оттенок и фактуру он не может. Так как этот процесс полностью подвластен огню и глине, другими слова природе. Второе вытекает из первого: нет ни одного, второго, такого же кирпича. Даже партия от партии клинкерного кирпича отличается. Именно поэтому менеджеры при продаже советуют брать каждый следующий кирпич из другой паллеты, что бы не было сильного перекоса в оттенке. Третье. Внешний вид создан самой природой, неповторимые оттенки, загадочная фактура, гладкая, шероховатая, с рельефами, глазурованная и не глазурованная, с вкраплениями, песок с рытвинками, ручной формовки и т.д. На клинкерный фасад можно долго, долго смотреть, искать ассоциации, играть образами, понимать логику или просто наслаждаться. Четвертое. От клинкера не устаешь. С ним каждый раз как в первый раз! Это тот продукт, который покупают, чтобы наслаждаться и испытывать эмоции каждое утро, каждый день, каждый вечер, когда он оказывается перед глазами. Это как дорогой премиальный автомобиль, каждый раз садясь в него вы испытываете удовлетворение, радость, безмятежность восторг, восхищение, все те чувства, которые лежат в плоскости понятия любви. В этом и есть суть эстетической составляющей клинкера.

Эстетика. Немного об определениях. Вкус — это эстетическая категория, один из предметов изучения эстетики как философской дисциплины. Согласно определению Канта, вкус есть «способность судить о прекрасном». Существует несколько версий возникновения клинкера, я в данной статье буду придерживаться европейской версии начала 19 века. Исторические события в области строительства и новаций развернулись таким образом, что клинкеру в том виде, в котором он дошёл до наших дней, мы обязаны европейцам. Небольшой исторический очерк описан на нашем сайте по ссылке выше. Не будем углубляться в исторически подробности, главное сообщение заключается в том, что клинкерная продукция тех времен – это ручной, тяжелый, творческий труд. Ручная работа – это прикасание мастера к каждому изделию, это его вклад в каждый кирпич, вклад труда, таланта, эмоций и любви. Нельзя сделать такой продукт если не любишь свою работу. Невозможно добиться такого качества и такой красоты, если не любить свое дело. В каждой брусчатке, которой мостилась дорога, в каждом кирпиче из которого строился дом было и есть то, что мастер создавал умом, талантом и руками. Клинкер — это то, что оставили наши предки нам по наследству, то, что бережно сохраняли и передавали веками, то над чем работали и улучшали их дети и внуки – это та основная ценность, которую Клинкер Пром передает сегодня своим клиентам. Эстетика заключается в том, чтобы передать это чувство, чувственное восприятие продукта, а не просто продать. Для того, чтобы донести до клиента ценности продукта и нашей компании, нужен коллектив.

Коллектив

Основной актив компании – люди. Команда Клинкер Пром – это творческие, любящие свое дело, профессионалы. Там нет случайных людей. Клинкер – специфический продукт, чтобы его предлагать нужно понимать потребности потребителей и уметь правильно их удовлетворить. Те, кто хотят приобрести клинкер – это не просто потребители, которые покупают цемент, утеплитель, плитку и т.д., это в первую очередь люди, которые имеют вкус, умеют грамотно инвестировать, а также умеют получать удовольствие от купленного ими продукта. Именно продукта, а не товара. Под продуктом понимается и товары, и услуги компании и весь процесс от производства до сдачи объекта. Коллектив – это часть продукта! Всё начинается с инженеров и производства. Последние 10 лет основой для термопанелей служили ЦСП или ОСБ плиты. Основание - часть структуры термоплиты то, на чем «держится» пенополиуретан или пенополистирол (утеплитель). А тонкостенный кирпич (клинкерная плитка) впаян в утеплитель. Такой «бутерброд» обладает рядом преимуществ и высоких характеристик, зарекомендовал себя как высококачественное изделие и набирает обороты популярности с каждым годом. Инженеры компании не стоят на месте. В 2019 году Клинкер Пром представил термопанели нового поколения на основе композитной арматуры, что сделало изделие легче, прочнее и доступнее. Менеджеры – особая каста людей. От этих людей зависит, что купит клиент: «просто кирпич для фасада» или «эстетичный, качественный, уникальный фасад». Это люди, которые отвечают за сохранение и приумножение авторитета компании. Им не все равно, что думает клиент о продукте, какие сложности и боли у клиента, как удовлетворить его потребности. Что бы успешно предлагать клинкерную продукцию менеджеры понимают идею и ценность продукта, умеют ее донести до клиента, потому что основная задача - чтобы клиент испытал чувство восторга, доверия, удовольствия или радости. А главная для нас награда, оценка, когда клиент делится этим с нами и с другими.

Компания старается идти в ногу со временем, автоматизировать многие бизнес-процессы, но без опытного маркетолога не построить хорошей коммуникации, а без профессионального разработчика будет сложно конкурировать на рынке.

Клиент

Как уже было описано выше, основная миссия Клинкер Прома сделать клиента счастливее. Их клиенты – это успешные люди, для которых вкус, эстетичность и желание получать удовольствие от всего что их окружает имеют не последнее значение. Обратившись в компанию однажды, многие клиенты остаются с этим коллективом на долгие годы. Умение менеджеров понимать и решать проблемы обратившихся к ним людей – это то, за что ценят и почему снова возвращаются клиенты.

Сложность в том, что не бывает похожих клиентов, не существует универсальной формулы удовлетворения потребностей. С каждым клиентов проводится индивидуальная работа, у каждого клиента свой набор требований и проблем, свое видение. Каждый новый объект представляет новый интерес, новый опыт, новое знание. То, чему уделяют внимание в первую очередь: выстроить качественную коммуникацию, научиться разговаривать и понимать друг друга на языке клиента. От успеха взаимодействия всего сервиса от менеджеров до бригадиров зависит общее впечатление от продукта в целом.

Качество

Общее качество продукта компании заключается в качестве каждого этапа цикла продаж, а точнее в их сумме. Производство, продажа, услуги по строительству и монтажу. Производственная линейка имеет несколько стадий контроля: 1. Входной контроль производственных составляющих. Клинкер Пром работает только с проверенными поставщиками, которые зарекомендовали себя со временем как надежные, обязательные поставщики. 2. На стадии производства утеплителя (пенополиуретана или пенополистирола). Производством утеплителя термопанелей управляет компьютер под наблюдение технолога. Проводятся контрольно-тестовые замеры изделия. 3. Каждая термопанель проходит двойной контроль качества. Первый контроль осуществляется мастером-приемщиком в процессе сбора и укладки плит с конвейера. Второй проводится инженером-технологом на стадии отгрузки товара. В процессе продажи клиент может рассчитывать на выезд инженера для замера и ознакомления с продукцией: услуга «мобильный офис». Узнать, как будет выглядеть объект после проведения монтажных работ можно с помощью услуги «Дизайн-проект». К каждому клиенту прикреплён персональный менеджер, который проинформирует его о ходе проекта, об этапах выполняемых работ и др. Качество монтажа объекта оценивается в качестве проведенных работ и выполнения сроков.

Каждый этап сделки контролируется и оценивается руководством. Мотивация сотрудников выстроена таким образом, когда оценивается результат и качество решения задач всего производственного цикла в том числе.